2007г.
2006г.
2005г.
|
Как мы ехали в Реконь, но не попали туда.
"я птица гордая, сильная, но на голову ш….банутая…"
…из анекдота
Гордой птицей нас назвал Дима Самопрыг, когда узнал, что мы собираемся в Реконь и Оскую одной
машиной. Но что же делать, если с нами никто не смог поехать, а ехать как раз очень хочется?
Ну, в общем, забрав машину из ремонта после Тропы Медведа и захватив мою сестру Дашу и ее молодого
человека Даню, выехали мы в сторону Новгорода. Пару часов двигались сквозь сплошную стену воды
льющейся сверху и размышляли: "а оно нам надо?"
Первую ночь решили провести на речке Тверца, в месте, в котором уже как-то раз стояли - Любоховский
Бор - это практически сразу за Тверью. Приехали вечером и не смогли поставить сразу палатки -
накинулись на землянику, просто заполонившую весь берег.
Поутру не спеша, проснулись часиков в восемь, планируя выехать обратно на Ленинградку часов в
десять и, конечно же, выехали в начале первого, кто бы сомневался :)
Начало поездки выдалось богатым на сюрпризы: чуть не доезжая Новгорода, в местечке Белая Гора мы
встретили Леху Хвоста и Ирка, вот где бы мы еще могли встретиться? Поболтав немного и выяснив,
что они едут в Питер кататься на велах, мы вскоре разъехались.
До Малой Вишеры мы доехали уже вечером где-то часов в шесть. До Оскуйского погоста ведет прямая
дорога, которая в свое время была первой железной дорогой из Питера в Москву. Сейчас она разобрана
и ныне это дорога для лесовозов. Мы включили полный привод и поехали в сторону Оскуйского
Погоста. Это мы так думали, что подключили передок, наивные. Стоя в глубокой луже, мы выяснили,
что хаб не хочет включаться категорически. Положение спасли две выструганных веточки вставленных
в хаб и закрученных. Дальше мы ехали километров пятнадцать по лесовозной дороге, по прямой до
урочища Кресты, там отходит вправо дорожка до Спаса. В принципе на 34 колесах вполне проезжаемо,
но есть глубокие лужи!
На повороте проснулась моя женская и штурманская осторожность, ибо не раз было читано, что не надо!
туда ехать на машине, что лучше пешком! Но партия сказала не спортивно, значит не спортивно.
До цели оставалось четыре км, а уже девять вечера. Дорога в начале показалась нам вполне нормальной
и мы поехали…
…если б мы знали блин….
…#$%***#@@#...
В общем: НЕ НАДО ТУДА ЕХАТЬ НА МАШИНЕ!!! (если она не Газ-66 и больше)
До цели мы в итоге не доехали метров пятьсот, т.е. 3,5 км мы ехали до двух часов ночи.
Режим езды был - встряли, лебедка, крадемся, встряли, лебедка, летим тапку в пол, лебедка, на
крайнем участке пролетев на всех парах, мы сильно долбанулись задним мостом и встряли окончательно.
В этот момент было принято решение не ехать в Реконь.
Осмотр ближайших 20 метров дал понять, что движение дальше бессмысленно и мы решили заночевать.
О-хо-хо, спать вчетвером в Уазке, это я вам скажу…
Проснувшись часов в семь утра мы с Киром пошли в сторону Спаса. Хорошо, что у нас хватило ума не
ехать по этой "дороге" дальше глубина глинистой колеи в некоторых местах достигала середины
бедра.
Сама церковь в лучах встающего солнышка смотрится довольно симпатично, местами сохранились
фрагменты росписи, в нишах стоят маленькие иконки. Осмотревшись мы дошли до озера, дорожка до
которого проходит в болотце, где растет куча морошки, голубики и вообще очень красиво.
Не смотря на раннее утро, вода в озере оказалась очень теплой. Я искупалась, и мы пошли обратно
будить нашу молодежь.
Пока они осматривали достопримечательности, Кир совершал полицейский разворот )))
Как только передние колеса ушли за бровку, они сразу провалились в болото, пришлось лебедкой
вытягивать морду и изрядно попилив, построили гать слоя в три. Развернувшись эти три километра
мы старались проходить в режиме педаль в пол, немного повезло в том, что ночью не было дождя,
и вода немного ушла. Обратно ехалось немного полегче. Было светло - было видно куда едем )) Но
слепней прибавилось раз в пять.
До Малой Вишеры обратно мы ехали почти без приключений, за исключением разбортированного колеса,
и когда въехали в город, увидели что у нас пробит радиатор, нет тосола, течет масло, и пробито
колесо, все бы ничего, но! В М. Вишере нет радиаторов на УАЗки, единственный радиатор на весь
город оказался для Газели.
Тут то нам почти пригодился список 911, В Новгороде живет Уазовод Константин, БОЛЬШОЕ СПАСИБО!,
который был готов нам привезти радиатор, но мы попытались обойтись своими силами и поехали на СТО.
После долгих разговоров все-таки нашелся мастер, который нам запаял радиатор. В процессе починки
они спросили нас, куда мы ездили. На наш ответ, что на Спас, они уважительно переглянулись и
рассказали, что на этих выходных они туда ездили за ягодами, на ТРАКТОРАХ.
Потом спросили, а зачем, за ягодами или на рыбалку? Мы ответили, что просто посмотреть церковь.
О! какое было выражение в их глазах, тут-то мы узнали правду о себе :))
Выехав в сторону дома, мы подумали, что неплохо было бы помыть боевого коня и почти проскочили
мойку. Картина: мойка - вся такая красивая, в сайдинге, два кресла на улице и две девушки на них.
Они нас увидели, посмеялись, порадовались, что мы мимо. Но! Не тут то было мы сдаем назад и…
Какие у них были лица! Машинку нам вымыли так хорошо, что мы были в легком шоке, вымыли все.
Все днище, пороги, стекла. Потом последовала фраза: это все, что я смогла сделать. С вас 300
рублей (250 за мойку и 50 за грязь). Появилось желание отправить наших мойщиков туда поучиться.
Крайнюю ночь перед возвращением, мы ночевали на речке Холова, это приток Мсты. Речка мелкая,
но количество рыбы впечатляет. Пожалели, что нет спиннинга.
До дома, слава Богу, добрались без приключений.
На очереди Реконь…
Путешествие в Мышкин и Муромцево - или 1000 км за 1,5 дня
для беш... любопытных людей не крюк.
Сергиев Посад.
Примерно в 13-00 10 июня после долгих сборов мы (Кир, я, Баба Надя и Маришка) выехали, наконец,
из Зеленограда в славный город Мышкин. Ехали долго и весело под бесконечные просьбы покушать
(…"может чё-нить съедим, а?"…) и навестить "какое-нибудь местечко подходящее".
Так как ехали мы часть пути по Ярославке, мы заехали в Сергиев Посад посмотреть Троице - Сергиеву
Лавру. Побродили по ней немного, вдоволь нафотографировались. Архитектура Лавры, конечно,
впечатляет, но количество людей - ужасающее - портит всё впечатление от святого места, почему-то
напоминает вылизанную лубочную картинку. Больший душевный трепет вызывают места более суровые,
безлюдные.
Переславль-Залесский.
Следующим пунктом нашего путешествия стал Переславль. Еще в прошлую поездку нам понравился один
монастырь. Он находится на въезде в город, но название, к сожалению, не запомнилось. Монастырь
очень маленький, старый, чуть побитый жизнью, но очень уютный. С его стен девчонки первый раз
увидели Плещеево озеро.
Почти на самом берегу озера есть музей "Ботик Петра I". Этот музей какой-то заколдованный - мы
два раза пытались в него попасть, но оба раза неудачно.
По пути к "Ботику" мы увидели вывеску "Музей паровозов, 15 км" и опрометчиво не поев в Переславле,
двинули в сторону паровозиков.
Проехав километров 12 и повернув по указателю "Музей" мы въехали в чудесный сосновый лес, который
чудился: кому - Карелией, кому - Селигером. Двигаясь по колдобистой лесной дорожке, машина решила
нам показать, что она совсем даже не паркетник, а очень даже джип, довольно резво проехала по
корням, ямам и корягам.
Пока мы ехали по лесу, наблюдая музей современного зодчества, из леса показалось странное место.
Как будто мы попали в механическое прошлое: вагончики из детский снов, паровозы со звездой, как
в кино про неуловимых, старые мотоциклы, вагонетки, комната смотрителя железной дороги, который
будто вышел на минутку…
…и все это под музыку 20-х годов, льющуюся из старого граммофона…
Углич.
Путь в Мышкин проходит через город Углич. Проезжая по Угличу в поисках места, где нас покормят,
мы увидели братьев джипперов, почувствовав радость от вида машин и людей, близких нам по духу,
мы не смогли не спросить, что за покатушки проводятся. На что нам рассказали, что у них тоже тур
выходного дня, и они тоже ищут, где бы поесть. Продолжив поиски, мы поняли, что в этом городе
нас кормить не хотят и, найдя подозрительного вида кафе, мы попробовали поужинать, результат
все же оказался нейтральным - несмотря на куриную отбивную со странным запахом. Все же зря мы
не поели в Переславле…
Мышкин.
В Мышкине мы оказались вечером первого дня.
Поездив немного по городу, нашли маленькую гостиницу, где администратор согласилась оставить
нас на ночь в своей комнатке.
Проснувшись довольно рано, съездили позавтракать на берег Волги.
Где-то в полдевятого начали потихоньку осмотр города, и так как музей Мыши был еще закрыт,
нам посоветовали сходить в Музей старой техники под открытым воздухом.
Этот музей напоминает Переславский Музей Паровозов, тут тоже собраны старые автомобили, мотоциклы,
пожарные машины, есть даже старый американский School Bus.
Вторая часть музея - старые постройки, кованые ворота, резные наличники, церковные кресты (видимо
сброшенные во времена союза и ныне найденные), полуразрушенный остов церковного купола и много
других не менее интересных вещей.
Пока мы изучали все это великолепие, начал работу Музей Мыши. Про него много написано в журналах
и в Интернете. Но все равно несколько шалеешь от ТАКОГО количества самых разных мышей. Тут и
маленькие и большие, худые и толстые, из муки и из стекла, из войлока и из воска. И на улице
тоже сплошные мыши, весь город в мышах от окраин и до пристани. Мы тоже не удержались от
соблазна и накупили сувениров, так как мышь показалась совершенно незаменимой частью интерьера.
Вот живых мышек мы не увидели, зато видели несколько кошек города Мышкина.
И вот нагулявшись по городу, мы дождались парома и, перебравшись через Волгу, отправились в
сторону Владимирской области.
Несколько слов про Иваново.
Никогда больше не поеду ЧЕРЕЗ этот город.
PS.: были там два раза и оба раза мы блуждали по городу в поисках дороги на Владимир минут по сорок.
P.S.S.: хотя поели там много и вкусно. :))
Суздаль.
Проведя время в спорах с нашим бессменным и бесценным водителем, мы пришли к компромиссному
решению, на счет посещения Суздаля.
Мы в него заехали, но на часок, так, чтобы Мариша имела представление, что такое Суздаль и
чтобы все накупили медовухи.
Муромцево.
В усадьбу Муромцево мы приехали уже на закате. Первой увиденной нами постройкой стала, как
оказалось, конюшня (а мы то грешным делом подумали, что это и есть сама усадьба), но о том,
что это только конюшня нам рассказали вовремя появившиеся местные мальчишки. Они показали
дорогу к замку и предложили сводить внутрь, показать то, что еще там осталось.
Перед поездкой мы, конечно, посмотрели описание усадьбы, и подготовленные, мы знали, что эта
усадьба построена в стиле французского готического замка, но все равно когда зубчатые башенки
проступили сквозь заросший сад, мы внутренне ахнули. Да он заброшен, да он разрушен и местами
грязен, но замок чертовски красив и эффектен даже сейчас.
Обойдя главное здание и сфотографировав его, я уговорила Кира пойти со мной внутрь. Нас провожали
ребятишки, они нам рассказывали, где какая комната была и что где можно посмотреть. Мы увидели
кусочек сохранившейся мозаики на полу, старый камин, зеркальную комнату и другие. Найдя почти
целую лестницу, поднялись наверх. Страшно…
Заходя в некоторые комнаты, мы не могли ничего разглядеть в темноте, не справлялся даже фонарик
в телефоне, фотографировала со вспышкой почти наугад.
Погуляв в замке, мы узнали, что в местной школе изучают историю этой усадьбы, читаются книги о ней.
А когда солнце совсем скрылось за горизонтом, мы, полные впечатлений, поехали домой.
Волоколамск-Трофи 2006 или паранойя - везде УАЗики!!!
Идея поехать на эти покатушки родилась вполне буднично: увидели, почитали.
…Поедем? …Поедем!
В начале все предвещало вполне несложную трассу, ну вроде снег лежит, земля подмерзла и никто не
ждал большого количества грязи. Тем более на фотках с прокатки трассы везде лежал снег.
Но не тут-то было. Кто ожидал, что в последних числах ноября будет +7 и дожди с туманами как в
апреле. Хотели грязи? Получите!
…Ну вот наконец стартовали в субботу рано утром. По дороге должны были встретиться с другими
участниками, но езда в такой туман напоминала мультик "Ежик в тумане": …лошадкааааа ………
ауууууууу… На вопрос по телефону, где мы едем, мы смогли ответить, что где-то на бетонке, точнее
просто не смогли понять :))
Мне был торжественно вручен ноут и GPS, со словами: "Привяжи карту". А я эту прогу вообще первый
раз толком в глаза вижу, и жпс тока два раза в руках держала, и машину трясет, и спала я мало и….
вообще хочется водки…
Но мы все-таки приехали в Волоколамск на место встречи, перед зданием администрации, где
представители этой самой администрации должны были открыть соревнование, так как оно было
приурочено к 65-летию битвы за Москву и освобождению города Волоколамска. Перед глазами предстало
красивое зрелище: несколько десятков боевых УАЗов, несколько Нив и энное количество буржуазного
автопрома. Потом была приветственная речь, брифинг, возложение венков к памятнику и наконец все
двинулись к месту старта.
Само соревнование представляло собой командное ориентирование, мы в таком первый раз участвовали.
Команда должна была состоять из двух подготовленных машин и одной стандартной. Так как из двух
нив (наша и Лехи бАрАды) лебедка была только на нашей, то нас признали монстром и после поисков
к команде присоединились ребята на УАЗике, вот это был настоящий монстрище на тракторных
колесах. И ребята суперские.
Наконец провели жеребьевку, Ксюха (штурман второй Нивы) вытащила второй номер и мы судорожно
допив чай и доев бутерброды, поехали к старту. Сразу после старта надо было преодолеть
короткий, но достаточно глубокий овраг и вот тут мы порадовались что стартовали вторыми,
так как, наверное, под конец там раскатали неслабую колею. Уаз шел первым, далее пустили Леху
и правильно сделали потому что, он не смог заехать совсем чуть-чуть и пришлось немного
побегать с канатом. Наша машина вроде заехала без проблем. Надо сказать, что карта которую
нам выдали, была разрисована детьми организаторов, ее масштаб был "хорошим" и GPS оказался
бесполезен. Еще сказывалось отсутствие опыта езды в команде. Сначала мы ошиблись в напавлении,
и ведь была некая подсознательная мысль, что мы едем неправильно. Окончательно эта мысль
сформировалась, когда проехали под мостом через дорогу, на карте не обозначенным. Мы
вернулись искать истинный путь, и его нам указала проезжающая мимо другая команда. Так мы
собрали два КП с потерей, минут двадцать, наверное.
Перед вторым КП надо было заехать на достаточно крутую горку и ее уже сильно размесили
предыдущие команды. Наш УАЗик преодолел эту горку без особых проблем, следом поехали мы.
Разогнавшись, мы поехали левее основного пути (из-за глубокой колеи) и почти заехали на нее,
как машина поползла по жидкой глине как на салазках и как она не перевернулась одному Богу
известно. Когда машина наконец съехала вниз, я выбралась из нее, поменяла памперс и пошла
на горку фотографировать следующие попытки. На лицах окружающих людей читалось желание
увидеть, перевернется Кир или нет. После нескольких безуспешных, но красивых попыток, мы
вытянулись на лебедке, и следом УАЗ вытянул Леху.
Еще на трассе была петля, говоря про которую организаторы всячески намекали: "вы можете там
ехать или не ехать, там может быть КП, а может и не быть". Естественно все поняли, что туда
НАДО ехать :))
Въезд на эту петлю представлял собой длинный и достаточно крутой глиняный спуск, когда наши
машины по нему проезжали, это смотрелось очень достойно. Единственное, я опасалась, что они
не смогут вовремя остановиться :)
В один из моментов мы проезжали не очень крутой, но длинный глинистый подъем, у бАрАды сильно
замылилась резина и мне с Ксюшкой пришлось толкать его Нивку в горку, говорят рядом находились
какие-то ребята и они нас сфотографировали, НАРОД пришлите фоты!!! Пожалуйста!!!
После борьбы на горке, в конце всей трассы, команда, собравшись воедино, пришла к ФИНИШУ! УРА!
товарищи - мы доехали!!!!! После финиша и осмотра личного состава выяснилось, что наш боевой
друг УАЗик лишился заднего стекла, Нивки вроде пришли без потерь.
Вообще трасса была достаточно интересная, и еще понравилось, как было организовано все
мероприятие.
Итог: мы заняли пусть не первое, но тоже очень достойное место )))))))
…прекрасно провели выходные…
…и опробовали новую лебедку )))
P.S. а вот соревноваться командами не очень понравилось, все таки в одиночку интереснее.
Осенний Прорыв 2006
Само название подразумевает, что надо куда-то прорываться, причем осенью! На самом деле, это
покатушки, которые устраивает клуб Нива 4х4. Устраивается он для Нив и их модификаций. Когда
анонсировалось это мероприятие, то было сказано, что есть два зачета: стандарт и спорт. Ну,
спорт это спорт, а про стандартную трассу говорилось, что по ней проехала бы любая стандартная
машина из вышеперечисленных. Наверное, так и было…… бы. До ДОЖДЯ.
Всю ночь с пятницы до середины дня субботы лил дождь после этого трасса перестала быть
проезжаемой на стандартной Шниве. Но мы, привязав на капот ВинниПуха, ринулись в бой, не обращая
внимания на плохие приметы (например, когда вместо штурмана еще один пилот, то ты точно
заблудишься!)
Первый брод (всего их - десять) был пустяком, до того, как там проехало перед нами 35 машин,
после этого выезд из реки стал походить на две траншеи по пояс, и штурманам, благо бАрАде в
помощь нашлись добрые люди, пришлось скапывать середину до уровня низа защиты. Подталкиваемые
в зад (не путать с Ж…) мы все таки взяли эту горку, ну а дальше - брод, еще брод, КП, попытки
уехать на спортивную трассу, возвращение на истинный путь и очередь перед горкой с обрыва вдоль
реки. Вообще трасса предоставляла очень небольшие возможности объезда, поэтому в засадных местах
скапливались очереди. Пошли смотреть, что там. Оказалось, Шниву по глине потащило в обрыв, и
она легла на деревья (хорошо не в реку 4м ниже) и народ вытаскивал лебедками.
После ее извлечения, поехали мы. Почувствовав, что происходит такое же сползание, я остановился,
и, взяв привычные штурманские инструменты - лопаты, принялись копать колею - рельсы, чтобы не
уйти в обрыв. После этого участка было КП2, потом чудесная грязевая ванна с тремя сидящими в ней
машинами и одной сумевшей с разгона выскочить на другую сторону, но не сумевшую остановиться.
Итог - оказалась в реке.
Мы, мобилизовав все силы (80 под капотом и штурманскую сзади + помощь проходившей по колено в
грязи девушки) вылезли из этой лужи. Радостные и веселые мы рванули вперед и уперлись в очередной
брод, то есть он был бродом до проезда десятков машин идущих впереди. Мы стояли над обрывом
реки высотой метров 7-8 и уклоном градусов 60. Вниз не хотелось, было четкое понимание, что
после съезда с этой горки переднего бампера не будет. Из задумчивости вывела подъехавшая сзади
машина. Формами и размером она напоминала Ниву, но в воспаленном гонкой мозгу ассоциировалась
с якорем. Решено, так и будет!!! Связав два троса и зацепившись за якорь, я аккуратно сполз
в реку и уперся носом в дно, после отвязывания троса было уже дело техники. Якорь от
предложенной помощи отказался, гордо съехал в реку там и остался. После этого помощь пришлось
принять, трос прицепили, выволокли его из реки и оставили сушиться. Потом было КП3, на нем мы
были первыми.
А потом штурмана накрыло (я думаю - это выпитое накануне пиво, запитое коньяком, а он говорит,
что это перемена давления и тайфун в Южной Америке), короче мы потерялись.
После блужданий выехав к броду, бАрАда решил, что за ним финиш и пиво и ничто не могло его
переубедить. Ни утопленная Нива, ни слова, что здесь спортивная трасса и что здесь глубоко,
ни то, что люди сидят здесь с самого начала, и мы первые кто хочет ехать в ту сторону
(все ехали в противоположную). Он видел в легенде, что за крайним бродом финиш и ПИВО. А самое
главное, что он не полез в воду мерить глубину, а с берега смотрел как я еду. Больше НИКОГДА я
не дам этому …… лентяю пить коньяк после пива перед гонкой. Проехав туда и не обнаружив финиша,
вернулся обратно. Потом мы сосредоточились, подумали …… безрезультатно. Штурман еще подумал и
спросил у проезжающих, где финиш? Результат появился! Два брода и финиш.
Мы 9 из 18 (первые из Шнив) с учетом 40 штрафных минут (ехали без света) и с учетом не понятно за
что двух снятых очков (в долгой переписке Орги так и не объяснили, за что раздавали очки). А по
временит на трассе мы четвертые.
Все, штурману не наливаю.
Мероприятие супер. На немного подготовленной машине, даже Шниве с ее пластиком по кругу, можно
ехать и получать от этого удовольствие.
Только надо оставаться после гонки с ночевкой, с народом пообщаться, что и показала Медынь 2006.
Приэльбрусье - 10 - 19.03.2006г.
Боюсь, иногда будет как у студента:
День до стипендии - очень кушать хочется…
Стипендия - ничего не помню…
Попробую вспомнить!
День 1-й (10 марта): Аэропорт, 9 утра, самолет в 12-50, коньяк, апельсины, Леха с бАрАдой.
В 12-00 - Кир, Аня, Катя, Миха, контроль, виски.
Взлет: Оооо ужас!! Кругом пьяные бордеры, опять виски…
Приземление: …газель, погрузка, магазин, коньяк 0,7л, для меня и Катьки, остальные пьют виски,
понеслось… прощай здоровье. Именно с этого момента начались пробелы в памяти. По рассказам друзей
и фотографиям истину установить не удалось, так как рассказывали совсем уж ужасы (по мне, так, нагло
врут!). Говорят была лавина, лазанье с голой попой в снегу и т.п. Доехали, тело выгрузили, раздели,
положили, остальные отправились в "Рахат-Рахит" отмечать приезд. Опят ужас - опять пьяные бордеры,
вечер смазан.
На утро решили ехать на Чегет, в связи с заведомо большими очередями на Эльбрусе,
так как выходные.
Добрый наш Сусанин - Кир МАЛЕНЬКИЙ - повел нас всех по дальне-средним Югам. Все сильно за…э…мучались,
некоторые отдельные экземпляры часть пути проделали на доске сидя. Мне на первый раскаточный день
хватило, к тому же давало знать о себе похмелье.
Вечером "Рахат" - нормальное место, правда, народ говорил, что я там уже бывал?! В принципе все вкусно,
но где цена за блюдо зашкаливает за 150 руб. значит это порция по объему на два-три человека.
На следующий день поняли, что бугры на Чегете - это проблема. Плюнули - построили трамплин и в
удовольствие попрыгали.
13 марта наконец-то попали на Эльбрус - я на нем первый раз - очень понравилось: простор,
поля, умеренное количество лыжников и бугров, разнообразие спусков. Вечером пошли в баню в "Рахат".
В принципе, когда ее раскочегарили, то с вениками пошло очень неплохо, пришлось даже побывать
"первым мужчиной" у одной девушки, ей понравилось :)
14 марта хотели ночевать на Бочках, но на Эле не было электричества - меняли высоковольтную опору,
поэтому опять Чегет, трамплин, вино, солнце, загар.
15 марта катались с рюкзаками с расчетом ночевки на Бочках, но погода испортилась - забили. Вечером
решили, что в четверг по-любому ночуем на Бочках, и если с утра погода позволит, стартуем на Эхо Войны.
Поэтому пришлось вечером ехать в "Альпиндустрию" брать в прокат снегоступы, обвязки, веревки, карабины
и в четверг со всем этим добром, плюс спальники, плюс запасная одежда и т.д. пришлось кататься с утра,
рюкзак весил килограмм 15. Благо в первой половине дня закинули это на бочки и катались налегке.
И вот в 15-30 вся команда: Паша 13-й, Юля, Кир МАЛЕНЬКИЙ, Кир БОЛЬШОЙ, Аня, собрались на Горабаши, креселку
отключили. Мы залезли в свою Бочку №3 и выяснили, что из еды у нас несколько хичинов, айран
(респект Юле), шоколад, быстрорастворимые кашки и чай. А так же бутылка коньяка (респект мне).
Вечер прошел тяжело, давала знать высота 3800. Все бредили по тушенке. В итоге Паша добыл
быстрорастворимой лапши, гречки и картошки. Все было ссыпано в одну кастрюлю, залито горячей водой,
соевым соусом, размешано и "скушано в грубой форме". Макароны ломались, гречка хрустела, но плохо
никому не было. За ужин отдельное спасибо Паше и Сергею. Отдельное спасибо Юле, за мелодию про Вини
Пуха на ее телефоне в три часа ночи :)
В 5-30 утра погода чудесная: минус двадцать, гора открылась, облака ниже самих гор, солнца, луны.
Дальше завтрак, натягивание мокрых ботинок и защиты. В 9-00 стартуем, попутно отгоняя дураков,
которые пробуют увязаться за нами. Скатываемся до ледника, снимаем доски, надеваем снегоступы и в
связке идем за Пашей, потом меняем снегоступы на доски, скатываемся, потом снова меняем и уже в
снегоступах, цепочкой поднимаемся на Эхо Войны, там пакуем рюкзаки, пристегиваем доски. В этот момент
облака закрывают солнце, и поднимается небольшой ветер, как результат - ничего не видно. Прыгаем вниз
в надежде на чудо, и оно свершилось, нам опять везет - появляется просвет, за время которого, мы без
падений и задержек съезжаем вниз, в долину, там до Азау едем вниз по реке, изредка отстегиваясь на
выкатах и проходя метров по 30. Ощущения от похода обалденные! Кроме красивого скоростного спуска
ощущаешь гордость за переход (еще ни разу не ходил в связке и в снегоступах, прикольно!) По дороге
есть классный ледоводопад (там даже черепахи выползают нереститься).
По приходе в Азау решили подняться
на кругозор посмотреть на свой след, но пока зашли в кафе, погода испортилась, появился туман, ветер.
Спускались как призраки, под канаткой, Паша был лоцманом - единственный понимал куда едем.
На следующий день хотели сходить на обсерваторию, но в связи с разными обстоятельствами собрались только
к 14-00. Погода начала портиться, но решились. Шли вчетвером: Паша, Юля, я и Катя. У Кати был наименьший
опыт катания, поэтому ориентировались по ней. Сначала немного растянуло, половину пути успели проскочить,
а потом началась ЖОПА. Туман сильный, ветер, снег - полная 5-я точка. Паша выводил всех, по одному ему
известным приметам через Волчьи ворота, похоже, перед нами сошла довольно большая лавина, по ней и
спускались. Есть несколько фоток по ним можно посмотреть какая была
видимость, во время спуска она
(видимость) несколько улучшилась. Хуже всего было Кате (она, наверное, считала, что при такой погоде
ее точно потеряют). Внизу была река, небольшой кусочек леса до дороги. Когда Катя выбрела из этого
леса и упала у наших ног (см. фото) мы прочитали на ее рюкзаке Camel back и поняли, что
Кемел сдох.
Не смотря на хреновую погоду, спуск понравился, хочется попасть туда в хорошую погоду и с камерой,
там есть, где зажечь по полям и можно попробовать попрыгать с карнизов.
В общем - суперский отдых, офигительная компания, пить надо меньше, кататься вне трасс больше
(когда позволяет погода), а так поездкой я очень ДОВОЛЕН! (до сих пор по ночам кантуюсь :)
P.S. По вопросам внетрассового катания на Эльбрусе, рекомендуем обращаться к
Паше 13-му.
Домбай - февраль 2006
Отходит поезд, впихнулись мы вагон.
Все пассажиры замирают в изумленье -
Откуда вдруг цыган к ним принесло?
То не цыгане, а бордеров родное поколенье.
Чехлы, ботинки, шлемы, рюкзаки
Распиханы по полкам и углам.
Уже открыты вина, коньяки:
"За отпуск", "снег" и что-то ещё там.
Вот двадцать три часа с копейками прошли
Перрон Невинномысска к поезду пришёл
Стоянка три минуты, счёт пошёл.
Кидаем судорожно чехлы и рюкзаки.
Гора вещей газели выше, ну и что ж,
Такие нам задачи по плечу,
С разбегу утрамбовать мы можем
Ещё и большую гору.
Прошло всего-то три часа
И возвестило наше громкое "ура"
Прибытие в родной Домбай,
Любимый нами горный край.
Помывшись, быстро переодевшись
Все в горы кинулись,
Огонь в глазах горит.
Поднялись вверх и тут же нарвались.
На встречу нарвались, с друзьями
Всех перечислить
Здесь я не могу,
Но некоторых Вам все же назову:
Заур, Сергей, Фатима, Абдула
Мариша, Ибрагим - судите сами,
Ведь ограничен я листами,
А так бы мог я называть полдня.
Отметили, ведь "Белоснежка" дом родной.
Мы рады, что он стал двойным,
И под горой теперь
УЮТно стало с ним.
Но снега мало, ничего плевать,
Ведь всё равно раскаточные дни,
Мы верим, что наступит снегопад,
За это столько было выпито людьми!
Событие наступило, снег пошёл
И валит третий день подряд,
Что бордеру за счастье, то лыжнику серпом…
Но в принципе по пуху погонять, любой бы был бы рад.
В команде нашей подобрался разный люд,
Одним по пуху погонять, другим порыться в нем,
Но сердце ранено у всех и горы всех зовут.
И хочется нам это время запустить опять кругом.
Катаемся до ломоты в костях.
Одежда мокрая от пота к телу льнёт.
Ведь снег идёт, нельзя же упускать,
Ведь снег идёт и счастье настаёт.
Наивные, мы с мыслью похудеть
Приехали сюда, вот дураки.
Катаемся, но вечер настаёт:
Тузлук, баранины гора, вино и шашлыки.
Фатима кормит, словно на убой.
Мы благодарны ей за это от души.
Ведь главное на отдыхе - души покой.
Желудок, поработай, не ворчи.
Прошла неделя, крайний день.
Меня опять на гору понесло,
Ведь снег идёт, метель!
Спасы закрыли гору - не свезло :-(
Пошли в "УЮТ" с друзьями попрощаться,
Уйти опять не сразу удалось.
Ведь предлагали жить здесь оставаться,
Но дома сына ждет, работа - жизнь идёт.
Опять привычно грустная дорога -
Домбай, Невинка, поезд и Москва.
И снова месяцами будут сниться люди, горы,
Ущелья, лица и снега.
11.02.2006г
О нашей банде - Домбай 2006
Отличилась Мариша В этом сезоне,
Не потеряла она Документы на склоне.
А бороздила его Гордой, желтой птицей,
Летать не давали Защитные шорты на ягодицах.
Короче колени она так же не сгибает,
За что её дома бита поджидает.
Исправим мы ей походку и поездку
И станет она у нас сноуборд-невестка.
|
Нападал пух на склон горы,
Наелся с ним Олег, увы.
Закономерна та черта,
Ведь лыжи уже, чем борда.
Старался всё же он как мог,
В кафе, на склоне.
Известны все его дела В этом сезоне.
Вернулся он домой довольный очень,
Наверняка приехать раз ещё Сюда, захочет.
|
Баба Надя купила защиту.
Теперь с двух сторон Она стала прикрыта.
Летит вперед, Попой камни круша,
Бьется шлемом обо все Она, хохоча.
Местные в ужасе уже бегут с трасс,
Кричат: "вдруг догонит она нас".
В общем, неуклонно растет ее мастерство,
Обещала скафандр купить заодно.
Ужас в нем наводить на горных орлов,
Пусть знают - реальный падонок каков!
|
Светлана,
Первый раз, приехав в горы
Как будто мечом отрубив Все возникшие споры,
По совету друзей, На доску она встала,
И тут поняла, насколько она попала!
Сделав, по лягушатнику первые шаги
Осознала, что основная прелесть Ещё впереди.
Училась упорно, страдала безмерно,
Но все-таки выучила всё она верно.
На крайний день затащили её на вершину,
Ободряюще толкнули её под спину,
Но русская женщина нигде не пропадёт
С какой-то матерью вниз дорогу найдет!
Спустившись с горы, она поняла
Насколько права приехав сюда.
|
Не зря она Звалась Татьяной,
С горы съезжала, На кресле вверх ползла.
Не будем здесь Разыгрывать мы драмы
Из-за того, что выпало два метра пухляка.
Хотя признаем, нелегко ей приходилось
Туннели пробивать в пуху,
Но гордость матери, Спортсменки, комсомолки
Откидывала всяки "не могу".
В итоги всё же получилось:
Скользить снаружи, а не внутри.
И может ей теперь гордиться
Денис и Павел,
Да и все мы!
|
В команде нашей Паша был.
Как бордер с бордером рубил.
Когда же сперли вдруг борду,
Кричит: "сдаваться не могу!"
Подумал он, на лыжи встал,
И по буграм быстрее нас летал.
|
Пятнистый весь, Летит с горы
Не видя, что там впереди.
Закономерен результат -
Весь жесткий склон Объятью рад.
А после трудного катанья
Он посидеть с Олегом мог,
И выйдут братья, чуть шатаясь,
Почти что, рухнув за порог.
Но все же он старался очень
Освоить склон, понять борду.
Надеюсь в следующем сезоне
Увидеть здесь его смогу.
|
Стажера взяли В нашу группу,
Санюшкою её зовут.
Гоняла нас по склону, старых
Пока почти все не умрут.
Но всё же техника страдает:
Коньяк не пьёт, шашлык не ест.
Надеемся все это мы исправить,
Тогда возьмем опять её мы через лес.
|
Слонам везде у нас дорога!
Виталька, в общем, Молодец.
Он сильный, Только очень легкий.
Зато он склон проходит Как резец.
Порадовал меня прогрессом
Наверное, большим из нас всех.
Я повторяюсь: сильный, легкий,
На самом деле молодец!
|
Жену я в горы притащил Уж в третий раз,
И техника растёт От разу раз у нас.
Быстрее стали повороты, Круче склоны
И мастерство заметнее растёт В этом сезоне.
Мне нравится её прогресс, ему я рад.
Надеюсь, прорайдером растет она у нас.
|
А капитаном В команде был Я
Ну что я могу Сказать про себя.
Красиво катаюсь, Много не пью
И понимаю немного гору.
Кто не согласен с мнением этим
Может написать, Что-нибудь мне в ответе.
|
|
Кировск - Новый год (вариант 1)
Очень не хотелось обычного Нового года, поэтому было принято решение - ехать!
Куда - решали позже, после опроса друзей. Чегет, Домбай отмелись из-за количества народа и больших
очередей, Индия - из-за бюджета и ограниченного времени. Таким путем пришли к Кировску, к тому же
туда собиралась куча знакомого и не очень народа.
Из-за работы, билеты брали позже, поэтому ехали во 2-ом вагоне, а знакомые шесть человек ехали в
первом. За десять дней до поездки к нам присоединилась Маришка. Но билеты ей достались только в купе
в 12 вагоне.
28 декабря сбежав с полдня работы и судорожно собрав (половину забыв) вещи, рванули на поезд.
Были первыми. Дождавшись остальных, побрели в поезд. Ребята "помогли" донести пакеты с едой, ну и
захватили их в свой вагон :) Загрузились, расположились на своих боковых местах, познакомились с
ребятами, тут же оставили их присматривать за нашими вещами, и рванули в первый вагон. Придя,
испытали некоторый шок. Выяснилось, что все шесть человек (впрочем, как и мы) располагаются на
боковушках. Так что, пока отмечали отъезд, потеснили остальной народ на их законных местах.
Бедный проводник, каждый раз проходя мимо, получал дозу того, что пилось в тот момент.
Четыре вида шампанского, пиво, коньяк, виски сыграли с некоторыми членами команды злую шутку.
Маришка, по дороге в свой родной 12 вагон, оставляла следы своих разутых ног на замороженных
стеклах дверей. (Наверное, что бы не заблудиться). Идя наутро к нам, с удивлением выяснила,
что ее знает весь поезд. После этого она предпочитала перемещаться на остановках по улице.
30 декабря. Ехали и доехали, выгрузка в Апатитах, трансфер до 25-го километра (мы жили там),
помыться, часик поспать, переодеться и на гору.
Пошли на "родную" гору, на 25-й км, были первыми. Подъемник стоит, народу никого, решили, что
ничего не работает. Тут из будки подъемника вылез какой-то тип и сказал, что сейчас включит
подъемник. На вопрос, сколько стоит, сказал 100 р. Мы подумали, ни фига себе цены, Волен отдыхает.
Минут через 10 он добавил, что 100 руб. в день, и включил подъемник.
Работала только первая очередь, снега было мало, но местами попадались хорошие куски целины,
правда для новичков уклон крутоват. Часа в три пошли домой. Мы жили в двушке дальше от горы,
чем Кир маленький. Он с компанией жил в трешке очень близко к подъемникам. Скажем так, что им
повезло с квартирой гораздо больше, чем нам. О нашей квартире я могу лишь сказать, сто мы очень
удивлялись, почему там не толп тараканов. Но в конце к ней привыкли и даже испытывали чувство
ностальгии.
Так вот, по дороге домой мы нашли чудесный бар "Метелица". Конкретный советский пивняк (деревянные
столы, барменша и т.п.). Пиво "Кольское" по 16 руб. за пол-литра - супер! Очень понравилось,
каждый раз после катания на 25-ом заходили туда (для справки - находится напротив магазина Ромашка).
Вечером чудесные посиделки с кальяном (спасибо "волшебникам" Лехе и Тане).
А вот ночью было самое интересное! Где-то в районе шести утра дом подскочил на полметра в буквальном
смысле. Мы вскочили с вопросами, что случилось? Оказалось на утро, всего лишь взрывали что-то в шахте.
31 декабря - заезд на Новый склон (Большой Вудьявр) - ничего интересного, длинный пологий Волен.
Единственное что, в Волене деньги зарабатывают, а здесь их иногда принимают, сервиса никакого.
Правда, в этот день был снегопад с сильным ветром, видимость 15-20 метров. При такой видимости
достаточно забавное катание и Криска, под конец катания, не рассчитав скорости, влетела на камни
и получила небольшое сотрясение, но шлем спас.
Домой в душ, закупились шампанским и поехали на городской склон в Кировске встречать Новый Год.
Вышел самый замечательный Новый Год за последние годы. На подъемник продавали на ночь абонементы
стоимостью 500 руб. или потом можно было подниматься группой из 10 человек за те же 500 руб., но
по одному за 50 не пропускали.
Поэтому мы забрались на ближайшую горку и принялись отмечать Новый Год. Ничего, что он наступил
после третьего фальстарта (причем на каждый из них открывалось шампанское). На гору брела куча
прикольного народа, в костюмах ведьм, снегурочек и т.д. Особый респект челу в костюме голубого
зайца (извиняюсь, светло-синего).
Кульминационный спуск с горы с шампанским в руках. Кир с компанией собрались и в час ночи
отвалили продолжать домой. Я с Криской, Маришкой и Даней остались, потанцевали, поели шашлык,
потусили. Один из приколов этой ночи: чел на лыжах, видимо не зная, как пользоваться бугельным
подъемником, засунул его между ног, как тарзанку, упал, долго не отпускал швабру. Вся очередь
снизу скандирует: "Сядь-на-поло-винку, Сядь-на-поло-винку!". Через пять минут до него дошло,
и он был унесен наверх в ночь. Где-то в три ночи мы собрались домой отсыпаться.
1 января вылезли на "25 км" чуток расслаблено покатались, решили, что этот день будет разгрузочным
и пошли к ребятам в гости. Как обычно кальян, палтус, пиво - очень неплохое сочетание.
2 января беккантри. Гидов не было, пошли с друзьями друзей гидов (короче с людьми которые более
или менее знают эти места и знают куда идти.) старт с 23 км вверх по целине, подъем местами до 40 градусов.
3,5 часа хода, перепад 550 метров, идти достаточно тяжко. Ветер, метель вперемешку с туманом, видимость
5-10 метров, в общем, финиш, но обратно пешком не пойдешь. Спускаться первым пошел Марчел, вниз
метров на 200 (перепада) крикнул по рации, что ждет, потом я, в маске ничего не видно, я ее снял,
его следов не видно, направление вниз. Ни скорости, ни склона, ни рельефа не чувствуешь. Съехал
прилично, никого, пошли какие-то желоба, овраги, рация не добивает. На прием правда работает,
кричат, что надо правее, а я уже внизу слева и выехать направо никак не могу.
Пошел вниз, по желобам и оврагам, под доской пух, летишь на тейле, только от деревьев уворачивайся.
Очень напоминает два в одном: бобслей (желоба) и слалом (деревья). Скатился вниз: лес, уклона нет, снега
выше пояса - жопа. Хоть рация заработала, докричался, что внизу уже. Остальные пошли группой, так
что никто кроме меня не потерялся. Через лес полз часа полтора до ж/д, потом по ней четыре км до
встречи с Саней. В общем, то еще приключение. А ребята сказали, что там, где я вышел, спуска нет.
Вечером были дома, было много глинтвейна.
3 января. В наш крайний день (остальные уезжали 7-го) пошли на 25 км. Мышцы болят, катание
расслабленное, затем "Метелица", пиво - традиция как никак. Потом домой собрать шмотки, с 17-00 до
21-00 баня в Кировске (в Крейзи-кеш), довольно-таки сносная. Затем домой похватать вещи и в поезд,
прощай Кировск.
В целом, хороший отдых получился, Новый Год вообще супер!
Из минусов: мало снега, плохая видимость (ну на то она и полярная ночь :), ну и неудачная
квартира.
Вывод: ездить только для внетрассового катания весной, и очень желательно наличие вертолета.
Или, как вариант, очень бюджетный Новый год ( на двоих, вместе с поездом, с 28 дек. по 5 янв. -
8000 рублей)
Кировск - Новый год (вариант 2)
Кировск, Новый год, канатка -
Бугель, будь он проклят, жесткий гад.
Девочкам, приходиться не сладко,
Но, Господи, как жалко же ребят.
Разглядеть нельзя Ничто в тумане,
А Ничто несется и орет
Что "поймал канта", "влетел на камни"
И какой-то чайник сверху прет.
В общем, покатались, отдохнули.
Новый год, шампанское, Гора.
Зайца голубого пуганули,
Ну ничего, очнется до утра.
Вечером кальян, тусовка, свечи,
Разговор с бокалом до утра,
Глупые подначки, взгляды, речи,
В общем, все - фигня.
А второго мы пошли в беккантри.
Мазохизм проклятый достает.
Лыжепалым хорошо, имеют палки,
А досконогим, ну в общем - незачет.
Хочется быстрей забраться в гору
И с горы скорее вниз лететь,
Разгребая носом снег,
А лбом ища опору,
Ведь туман такой стоит,
Что просто обалдеть.
В общем, кое-как спустились вниз,
Кто-то потерялся,
Но в итоге, все же, все нашлись.
После, возвращение отметили,
В общем, как всегда, все напились.
Дальше были разные события:
Люди, лыжи, доски,
Кировск устоял.
Мы вернулись и закончен отпуск,
Как всегда, прям с корабля на бал.
Домбай летом
Наконец-то прорисовались реальные перспективы летнего отпуска. Хотели ехать в начале июля,
а получилось в конце июня, чтобы пересечься со знакомыми.
Ну, вот и старт. Все забито в машину заранее. В шесть утра грузим спящего сына и в путь. Впереди
светит две недели отдыха, примерно 6000 км пути, встречи с друзьями в Ростове и Теберде, а также
море и горы.
Первый день обычный ездовой, 1200 км до Ростова, там мы в районе десяти вечера. Ребенок, против
опасений, переносит дорогу в два года лучше, чем в год.
И вот нас встречают Заур и Галя, с ними не виделись с зимнего отдыха в Домбае. По пути к ним домой
(вряд ли можно найти более запутанный путь, сами бы никогда не доехали) заехали в магазин в поисках
вина и коньяка. К нашему удивлению, в Ростове который находиться много ближе к Ставрополью, чем
Москва, мы не находим нашего любимого Прасковейского.
У нас вечер прошел за разговорами, а ребенок спал в своей чудесной походной кроватке. Утро выдалось
достаточно тяжелое. За руль не хотелось, но есть такие слова "а куда ты денешься". В общем, в тот
день смогли доехать до Азовского моря и где-то за Темрюком разбили палатку. Почувствовали всю
прелесть внедорожника, если легковушка тусили где-то в районе съезда на пляж, то мы гордо проехали
по кромке моря и встали метрах в ста ото всех. Море теплючее, ребенка вытащить нереально. В связи
с отсутствием дров жарили колбаски на горелке. Ночью на берегу моря пили вино у небольшого костерка,
красотища.
Ночью поднялся ветер, море с утра оказалось ближе метров на десять к палатке, чем вечером.
Поскладывали в машину вещи, ребенка и поехали на керченский паром. На первый конечно опоздали.
Потом все как обычно, погранцы, таможня, Украина, погранцы, таможня. Как всегда больше по времени
заняло прохождение на российской стороне (вызывало вопросы количество вещей на троих и странное
соседство плавок, пляжных тапочек, трекинговых ботинок и пуховок.) Наличие ребенка снимало много
вопросов со стороны ДАИшников и таможни.
Рванули в Гурзуф, там нас же ждали друзья. Часов в шесть произошла встреча с ними под вывеской
"Пионерлагерь АРТЕК". Поселились, пошли отмечать наш приезд. Хорошо! Ребенок тусуется с нами.
А утром мы познакомились с чудесным заведением под названием "Столовая №…" Уровень небольшого
ресторанчика, блюда, правда, достаточно простые, но их большой выбор это компенсирует. А, в
общем, это как мы поняли - конвейер по производству из людей колобков. Внизу, рядом с этой
столовой, Крис купила купальник за 300 рублей, за который в Москве просили порядка 2000 руб.
В Гурзуфе два состояния направления вверх и вниз, улочки очень узкие. Через корты в Артеке прошли
на пляж, температура воды - самая, что ни на есть курортная - 12 градусов. Специально для моржей,
людей в гидриках и ненормальных детей, таких как наш Ромка, которого было сложно от нее оттащить.
Потом море стало потеплее, но приплыли медузы. Тоже кайф на любителя. Последней каплей оказалась
достаточно унылая по сравнению с Евпаторией жизнь. Отдых разнообразила поездка в Большой Крымский
Каньон (БКК). Жену укачало еще по дороге, на серпантине, а я перся по каньону в жару с рюкзаком
за спиной, в котором сидел сына (замечательное изделие от Tatonka) и заговаривал ему зубы, чтобы
он спокойно сидел. Но красота пейзажа отодвигала все неудобства на дальний план. Возвращались мы
не по серпантину, а через Симферополь, в нем немного заплутав. Потом мы ездили втроем в Судак.
Очень понравилась находящаяся там крепость.
Далее мы уехали из Гурзуфа, чтобы побыть два дня в любимой Евпатории. Там хорошо, море даже после
небольшого шторма было очень теплое. Купаться ездили в Заозерное, проехали через какой-то
поваленный забор, поставили машину, натянули тент, купались, загорали, через пару часов
нарисовались два мента и попросили Криску топлесс не ходить, сказали, что это детский пляж
(единственный ребенок, который был в ближайших ста метрах - был наш.) На что мы обиделись,
еще часик посидели и уехали. Мой любимый бар "Золотой Берег" на новом пляже работал неполноценно
(не работал стриптиз - он там довольно-таки качественный). Поэтому вечер провели в "Мустафе"
около мечети (ресторан - театр). Объелись вкусностями, было чудное представление: танец живота,
брейк, латино, танец с факелами, с саблями. Говорят, в сезон лучше. Рекомендуем.
С утра собрались и поехали на Арбатскую стрелку, переночевать перед паромом обратно на Родину.
Арбатская стрелка - это глобальный пляж шириной метров 100, а длиной километров 80 с одной
стороны которого Азовское море, а с другой озеро Сиваш.
К сожалению, море слегка штормило и Крис с сыной почти не купались - страшно. На свеженамытом
мелком ракушечнике посадил машину, выковыривали часа полтора. Огромное спасибо мужчине и женщине,
которые нам очень помогли, без них ковырялись бы намного дольше, ведь других людей на ближайшие
километры нет. С утра как водиться поняли, что опаздываем на первый паром и остались еще
искупаться. Потом традиционная цепочка Украина - пограничники - таможня - Россия - таможня -
пограничники - таможня. Как обычно на российской стороне все долго и нудно.
Далее стартанули в сторону Домбая. Дорога длинная, противная и жаркая (в среднем где-то
градусов 35). Ехали через Зеленчук. По дороге есть пост, с ментами, очень жадными до денег, они
очень любят машины с московскими номерами. Темнеет, дорога горная со всеми вытекающими: местами
кусков дороги нет - смыло (были бы на легковушке, оставили бы там всю подвеску, а так легкий
испуг), грузовики в виде летучих голландцев - ночью в темноте без фар. В Теберде были часов в
12 ночи. Наутро смогли толком поздороваться с Сашей его мамой и братом. Посетили Тебердинский
заповедник, очень много интересного, перечислять не буду, будет возможность, загляните. Ребенок
на участке у Галины Ивановны почувствовал всю прелесть каникул в деревне: кролики, цыплята, козы,
коровы, большое пространство для исследования. Поэтому на время нашего двухдневного похода
ребенок остался без проблем.
Главное приключение отпуска - поход на Муруджинское озеро (Голубое). Оно расположено на высоте
порядка 3000 метров и глубиной 60 метров. Подъем начался от дороги между Тебердой и Домбаем.
Далее все время вверх. Весна была поздняя, поэтому было сыро и много воды. Сначала шел достаточно
крутой подъем через лес, потом вышли в долину, и пошли сплошные луга, перекур около хижины и
снова луга. Старую переправу через реку Муруджу смыло, поэтому пришлось идти еще километра два,
пока не нашли сосну, лежащую через реку. Тут Криска совершила подвиг - не смотря на паническую
боязнь переходить по деревьям, она сделала это. До этого думали даже вброд переходить, но
мгновенно сводит ноги. А наличие больших, покрытых скользким мхом валунов на дне и сильное
течение, делало это практически нереальным. За день прошли километров 18-20.
Ночевали у подножья озера, вид из палатки чарующий, скала с множеством водопадов. Вечером
почувствовали приятную, а метами и просто сильную усталость. Не брали шампуры, поэтому жарили
курочку на ветках и запивали это все вкусным коньяком. В 7 утра подъем, прячем палатку,
спальники и другие вещи которые не понадобятся на озере, и начинаем подъем вверх. Нам надо
преодолеть перепад высот примерно в 1000 метров часа за три. Подъем сложный, мы, похоже,
первые туристы здесь в этом сезоне, тропа почти не различима, а Саша рассказывает, что раньше
тропа была как хорошая асфальтовая дорога, а сейчас туристы почти сюда не ходят. С каждым метром
вверх, с каждым повышением температуры окружающего мира, становиться тяжелее и тяжелее, особенно
тяжко дался подъем Кристинке. Наконец перевал и мы видим большое красивое озеро, покрытое
наполовину льдом. Ощущение, что попал в Лапландию. Это зрелище стоило того, чтобы карабкаться
сюда два дня. Горы - это вообще болезнь, причем чрезвычайно заразная. Все больше и больше наших
друзей заболевают ею (пока только зимним вариантом, но мы надеемся вытащить кого-нибудь с
нами летом).
Обратный спуск дался тяжело мне. Нога решила вспомнить старые раны, и практически весь путь
от базового лагеря до низа, я шел на двух палках и на одной ноге.
Затем всей толпой ездили в Джамагатское ущелье на нарзаны, и после этого мы стали собираться домой.
Далее была ночевка в Ростове, прощание с Зауром и Галей и долгий путь домой.
Итог: 5750 км за 16 дней. Отличный отпуск и ребенок теперь отлично понимает, что такое море
и горы и рвется туда. Если по этому путешествию у Вас будут вопросы, пишите, с удовольствием
Вам ответим.
Домбай зимой 2005
Выпал снег, зачесались пятки. Зуд может успокоить только крепко затянутые сноубордические
ботинки с пристегнутой бордой. Подмосковные склоны, какой-то изощренный мазохизм, нужны горы.
Из-за усиливающегося зуда отпуск был перенесен с февраля на январь. Зря! Толпа в 11 человек решила
ехать в Домбай (точнее я уболтал, очень люблю это место). Половина людей из команды будет первый
раз в горах. В Домбае были только мы с Криской и Виталик. Итог перенесенного на январь отпуска:
все раскатано в асфальт, снега не было почти месяц. На русскую можно ходить без опаски даже
новичкам, раскатано до такой степени, что понятия лавиноопасно там практически не существовало.
Оставался один вариант, поселиться на Гоначхире. Что после первого дня катания я и сделал. Но
по глупости потащил с собой слабо катающихся людей, точнее не воспротивился их этому желанию.
На переходе к наддуву над цирком, с которого начинается спуск, мой жен уже осознал отсутствие
сил, акклиматизации и не втянутости на второй день после приезда в горное катание
(после Подмосковья). Нам еще "повезло" с тем, что мороз был ниже минус 20-ти градусов (у меня
замерзла во время перехода пол-литровая бутылка с водой во внутреннем кармане).
Начало спуска было укатано не хуже Муссы, что характеризует количество народа бежавшего
с трасс в поисках целины. После первых ста метров спуска, когда тело вспомнило, что такое
целина, оглянувшись, я понял, что все гораздо хуже, чем представлялось. Из семи человек,
опытом катания по целине обладали человека три. И если ребята после половины спуска начали
как-то втягиваться, то Криска, потеряв все силы на переходе, не смогла вспомнить целинное
катание (не было сил после падений выкарабкиваться из снега), хотя довольно сносно катала
в целине в прошлом сезоне.
В общем, это был очень долгий и очень холодный спуск. Реди ждал впереди и мерз, я ждал
пока все проедут, замыкая группу, тоже мерз (5 минут спуск - 30 минут ожидания) и так много
раз, холодно. Но в итоге все спустились, некоторые сжав зубы и не обращая внимания на слезы,
доказали, что семь километров целины на заднем канте, тоже реальность. Так как снега было
мало, через лес спускались пешком. Устал как собака, оказалось, что переть пешком через лес
вниз, временами по очень хорошему уклону с двумя досками жутко неудобно.
Два дня разгрузочных, потом снова Гоначхир. Группа подобралась посильнее и с кое-каким
опытом, поэтому особо не ждали, получили уйму удовольствия. "Порадовал" момент переходов
с северной стороны на западную. Север - целина, запад - жесткий наст. Визуально ничем
не отличаются. На хороших уклонах переходы бывают весьма неожиданными. Скорости достигают
автомобильных, доска висит в воздухе, касаясь наста маленьким куском канта. Так как переход
наст - целина - наст не заметен, уйти из задней стойки не всегда успеваешь, и полет по
целине переходит просто в полет над снегом с редкими (до приземления) касаниями наста то
шлемом, то доской. Главное был драйв!
Потом опять катания по Мусе, посиделки в "Белоснежке", если кто не знает - это кафе на
5-й очереди. Мы считаем это место почти домом, а хозяев - Фатиму и Сергея - близкими
друзьями. Когда мы бываем в Домбае летом, всегда стараемся встретиться с ними. В один
из дней, когда был сильный ветер, пятую не запускали, Заур (инструктор в "Белоснежке")
устроил нам праздник живота: шашлык из печени, обернутой пленкой из бараньего жира.
Вкуснотища, но я как самый умный, оставил место для сковороды жаренной с луком баранины,
приготовленной после шашлыков. В общем, вместо того, чтобы сбрасывать набранный в Москве
жир мы усиленно его набирали.
Два крайних дня - были ДНЯМИ КАТАНИЯ!!! Пошел СНЕГ!!! Много! За день нападало больше метра.
В первый из этих дней была очень плохая видимость и сильный ветер, но покатали очень классно!
Во второй день снегопад поутих, и была чудная катальная погода с целиной, но это была пятница,
на вагон не пробиться, 3-я очередь сломалась. Но мы не отчаялись и ждали чудо. Чудо случилось
через двадцать минут. Канатку запустили, не сняв даже всех несчастных, что провисели на
сломанной канатке около двух часов, и мы кинулись на посадку первыми.
Впереди нас ждал целый день катания по свежему снегу, заключительный спуск через лес. Сказка!
Драйв! Восторг!
Домбай после снегопада - это чудо. Уезжали, валил снег, обидно, грустно, жалко. Мало!
|